запрещенное

искусство

18+

23.07.2003, Русский дом, Сергей Новохатский

Сергей Новохатский: И один в поле воин

Сегодня Россия стоит перед выбором: либо окончательно исчезнуть в пучине беснующегося Зла, либо подняться, изгнав Хама любым способом.
ИЗ КОЛЕНА ХАМОВА


Когда в детстве я ударился головой, в ней начали возникать разные картины, - заявил в октябре прошлого года писатель Владимир Сорокин в Германии перед читательской аудиторией, которая собралась, чтобы послушать его "размышлизмы" на тему "Литература и власть".


Вполне возможно, что роковой удар повлиял и на тематику "творений" писателя. Громкий скандал возник в связи с протестом молодёжного движения "Идущие вместе" против распространения книги Сорокина "Голубое сало", содержащей отрывки порнографического характера и матерщину, оскорбляющие нравственные чувства читателей.


Естественно, у Сорокина сразу же появились и рьяные защитники из либерального стана, которые принялись дружно отстаивать право личности на "свободу самовыражения". Генрих Падва, адвокат В. Сорокина, заявил буквально следующее: "Если в романе используются крепкие слова, это не образует никакого преступления... Автор вправе писать что угодно... Сцена изображения полового акта, если она органически вплетается в повествование, порнографией не является".


А в начале нынешнего года ещё два "культурных события" потрясли всю Россию. В школе № 193, расположенной в самом центре Петербурга, продюсер Сергей Прянишников снял порнофильм "Школьница-2". Потомок Хама, как и в первом случае, "скромно" заявил: "Этого требовал творческий замысел режиссера!". По поводу своих "творений" Прянишников торжественно поясняет: "То, что мы снимаем - это вам не "порнография какая-то", а "эротика" или просто "секс".


Как ни странно, его позицию фактически поддержала администрация Петербурга в лице комиссии "по порнографии", которая, отсмотрев материалы, устами сексолога Льва Щеглова заявила, что сегодня "сцены половых актов с детальной демонстрацией физических деталей" считают жёсткой эротикой. А порнографией, по мнению комиссии, является только "показ сексуальных действий с детьми, трупами и животными". Но даже если встать на столь "животный" подход, придётся напомнить забывчивым чиновникам: в школе, о которой идёт речь в фильме, учатся те самые дети. Фактически согласилось с позицией режиссёра и Министерство культуры. А среди своих покровителей Прянишников назвал Ассоциацию сексологов России, пресс-секретаря ГУВД Павла Раевского, городскую комиссию Петербурга по экспертной оценке продукции эротического характера.


Терпение у Министерства культуры лопнуло лишь тогда, когда порноделец подал в суд на само министерство, требуя официального разрешения на продажу своих видеокассет. Арбитражный суд Москвы в этом ему отказал.


Во всей этой истории никто не принял во внимание мнение пострадавших школьников и их родителей, возмущённых происшедшим.


Но дела Сорокина и Прянишникова - лишь эпизоды в глубоко продуманной системе растления народа, которая создана и целенаправленно проводится в жизнь в течение последних 15 лет. Основной удар потомки Хама наносят по духовности русской культуры, вытравливая из нас дух православия. В 1995 году поэт Александр Бренер прорвался к алтарю во время службы в Елоховском соборе и стал вопить: "Чечня! Чечня!" В 1998 году во время праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы "художник" армянин Авдей Тер-Оганян на глазах у публики на выставке современного искусства в Манеже изрубил топором около 10 икон. "Художник" получил то, что заслужил - пощёчины от возмущённых посетителей, но остался при своем "мнении". В 2000 году ещё один "очень русский" художник Олег Мавроматти недалеко от Храма Христа Спасителя распял себя на кресте...


А в феврале нынешнего года группа художников, среди которых несколько "русских", семеро армян, евреи и грузины, устроили в центре им. Сахарова выставку "Осторожно: религия!". Среди "экспонатов" - распятие с обнажённой девицей; крест, поставленный рядом со звездой и свастикой; Христос, увешанный сосисками; изрезанные иконы; рекламный щит "кока-колы" с ликом Христа и кощунственной надписью: "Сие есть кровь моя". Венцом изощрённых надругательств в этой бесовской галерее стал стенд для фотографирования в виде иконы с прорезью для лица и рук. Желающий мог "засвятиться" в иконе...



НЕ МИР, НО МЕЧ


Слава Богу, нашлись шестеро смельчаков, которые взяли на себя тяжкое бремя защиты православных святынь от поругания.

Точный и четкий вывод сделал Михаил Люкшин: "Они думают, что русский народ - уже всё, кончился. Что его можно топтать, пинать. Это не так".


Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл резко осудил действия устроителей выставки "Осторожно: религия!", назвав её провокацией, создающей напряжённость в обществе: "Всякое оскорбление религиозных чувств должно квалифицироваться как преступление... Всякая провокация, ведущая к межнациональным и межрелигиозным конфликтам, должна быть квалифицирована как преступление".


Сегодня наш народ всё более активно начинает противодействовать растлителям и разрушителям России, причём, сопротивление заметно и в низах, и в верхах.


В Перми подполковник запаса, посетив ТЮЗ вместе с женой и дочерью, был шокирован матерщиной, нёсшейся с подмостков в спектакле, поставленном по "творению" ещё одного либерального писателя-мракобеса В. Ерофеева "Вальпургиева ночь". Возмущённый человек подал в суд на "артистов" о защите чести и достоинства.


Протестуют против растления целые производственные коллективы. Еще в 2000 году около 6 тысяч работников "Тулмашзавода" подписали обращение к и.о. президента Владимиру Путину с требованием "уделять больше внимания нравственному и духовному здоровью нашего народа". В обращении, в частности, говорилось: "Ежедневно по всем каналам... идут фильмы, пропагандирующие и откровенно смакующие убийства и насилие... Это порождает безнравственность, бездуховность, безразличие и, как следствие, противоправные поступки людей".


Мнение рядовых людей поддержали специалисты - известные психологи и психиатры, которые провели пресс-конференцию, на которой потребовали немедленно принять меры против показа насилия на телевидении. Доктор психологии, заведующий кафедрой НИИ психопрофилактики терроризма Виктор Ферш заявил: "На фоне усиления напряженности, связанной с актами террора, показ сцен насилия представляет собой угрозу для общества".


В конце 2001 года более 700 жителей Иркутска в открытом письме потребовали "положить конец разгулу безнравственности, пошлости и цинизма в городе". Они выступили категорически против проведения в городе концертов Бориса Моисеева, "мужского балета" Санкт-Петербурга и "прочих больных людей". В результате в Иркутске создана комиссия по защите духовно-нравственных ценностей жителей города. И лишь недавно комиссия получила официальный статус. Инициатор создания комиссии депутат Иркутской думы Михаил Корнев заявил: "Наша комиссия будет содействовать реализации инициатив в области нравственности и духовного развития, пропаганде высоких принципов морали". В состав комиссии вошли депутаты, известные в городе врачи, художники, представители милиции, писатель Валентин Распутин.


Сахалинские депутаты прислали в Госдуму законопроект об ужесточении наказания за занятия проституцией. Авторы проекта справедливо отмечают, что "в русском народе и государстве проституция всегда осуждалась".


Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй, выступая на Рождественских образовательных чтениях в Кремле, предложил создавать общественные советы мирян, которые "будут защищать исконную культуру России".


Делать это можно по-разному, начиная от обращений и заканчивая активными формами протеста. Например, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий обратился к министру образования Свердловской области с просьбой оградить школьников "от навязывания отдельными директорами и учителями празднования Дня влюбленных". Владыка справедливо усматривает в "праздновании" дня Валентина "безнравственный эксперимент". Он считает, что возникающие в ходе празднования взаимоотношения юношей и девушек "разрушают усилия, которые прилагает семья, прививая ребёнку понятия о целомудрии, чистоте и нравственности". А тамошние студенты из движения "Православное студенческое братство" потребовали от мэра Екатеринбурга очистить город от листовок с пропагандой секс-услуг. На эти листовки они наклеили тысячи своих, с фотографией улыбающегося мэра и призывом: "Чернецкий, убери своих сутенёров!".


Не осталась в стороне от столкновения Добра и Зла и российская интеллигенция. Причём она фактически раскололась на русских православных и либерал-атеистов. И если в числе защитников русской культуры выступили известные своей позицией Валентин Распутин, Илья Глазунов, Никита Михалков и многие другие, которые, в частности, обратились с письмом-протестом против организации выставки "Осторожно: религия!", то в роли либеральных мракобесов были Марат Гельман, Лев Левинсон, Виктор Ерофеев. А целый ряд "эротоманов" в лице Андрея Битова, Евгения Гришковца, Владимира Мирзоева учредили на пожертвования отечественных предпринимателей (в национальной принадлежности которых сомневаться не приходится - С.Н.) премию "Русский Декамерон" за лучшее произведение о любви. Член жюри Татьяна Толстая заявила: "Порнографии мы не боимся, мы её не стесняемся".


Своих единомышленников-растлителей в России поддержали "братья по разуму" в США. Госдепартамент выразил озабоченность в связи с обвинениями писателя Сорокина в распространении порнографии. Американские "друзья" считают это нарушением "основополагающих постулатов либерализма о свободе самовыражения личности".


Отрадно, что власти России постепенно начали выходить из состояния паралича в борьбе с либеральным мракобесием. Еще в феврале прошлого года президент Владимир Путин на заседании Совета по культуре и искусству при президенте России, обсуждая проблемы детства, выступил в защиту нравственного образа жизни.


Сегодня Россия стоит перед выбором: либо окончательно исчезнуть в пучине беснующегося зла, либо подняться, изгнав Хама любым способом. Каждому из нас надо только помнить, что и один в поле воин, если борется за Правду.

Русский дом

Редактор сайта и автор справочных материалов - Анна Бражкина. annabrazhkina.com